
Толпа плотным кольцом окружила столик в зале ожидания
аэропорта Домодедово. Еще бы, ведь за ним вовсю кипела журналистская
работа: снимали операторы, щелкали затворы фотоаппаратов, писали
диктофоны. Вот только кто вызвал такой ажиотаж, многие так и не поняли.
- Хочу сфотографироваться с этими мужиками в синей форме! - А кто это? - Не знаю, но если их снимает телевидение, значит – знаменитости.
От толпы отделилась женская фигура с «мыльницей» в руках и робко
направилась к виновникам переполоха. Меж тем, «синие» мужики начали
заниматься своим «мужицким» делом: разливать по маленьким стопкам из
запотевшей бутылки водку. На столике уже красовались заботливо
нарезанные бутерброды в окружении каких-то заморских статуэток. «Ха!», -
с хорошо отрепетированным боевым кличем содержимое стопок обрушилось в
измученный 20-часовым перелетом организм. Сегодня им можно, ведь позади 9
тысяч километров тяжелейших испытаний – ралли-рейд «Дакар».
Впрочем, «камазовцы» соревнованием довольны – не в их духе жаловаться
на тяжелые условия. «Гонка была намного интересней, чем в прошлом году.
Она была не только интересной, но и трудной. Об этом говорит тот факт,
что финишировала только половина участников. Два наших экипажа заняли
два первых призовых места и пятое. Очень хочется поблагодарить тех, кто
переживал за нас, не отрываясь от телевизора или интернета. Эта
командная победа. Мы старались сделать так, чтобы команда пришла к
финишу достойно», – делится впечатлениями о гонке Семен Якубов.

«Мы очень ждали этой победы! И на этот раз все сложилось как нельзя
лучше. У нас ни разу не сломалась машина, ни разу за всю гонку не
пришлось заменить ни одного колеса! Впервые за 18 лет!», - поддерживает
бывшего штурмана Владимир Чагин.

Пожалуй, единственная неудача команды на «Дакаре» - это пятое место
Мардеева. Ведь не потеряй экипаж Ильгизара на одном из этапов несколько
часов на ремонт, и подиум весь был бы «нашим»! «У нас была поломка
двигателя. Мы много времени потеряли. Радует, что мы смогли
отремонтировать двигатель и остаться в гонке. Сами понимаете, из-за
технических проблем было много сходов. А в день отдыха наши механики
перебрали все узлы», - говорит Мардеев.
«Мардеев скромничает, – смеется Якубов. – Спасти машину помогло
прекрасное знание автомобиля. Мало того, что был поврежден сам мотор,
была полностью разрушена вся система охлаждения на двигателе. Зная
мотор, они сделали ноу-хау и смогли доехать до финиша. После этого наши
механики до утра решали проблему. Именно прекрасное знание машины
помогло не сойти с трассы. И то, что экипаж поднялся с девятого на пятое
место – чудо».

Наиболее популярной темой вечера стала судьба «Дакара». Вернется
гонка в Африку или останется в Америке? «Все участники были не очень
довольны гонкой в Америке. Большая часть трассы проходила по Аргентине. А
это аграрная страна. Много полей возделанных, пастбищ. И это были в
основном дороги с большим количеством пыли. Когда все уезжали с
«Дакара-2009», участники только и говорили о пыли. В этом году изменили
трассу. Сделали ее сложнее. Больше было горных участков, на которых
часто ехали по узкой дороге, даже не дороге, а тропинке, какой-нибудь
ослиной. И порой одно колесо свисало над обрывом. Туда вообще страшно
было смотреть. А еще нужно не просто ехать, ведь соперники позади и
впереди. В этом году очень много было острых камней, и расход шин почти в
два раза был больше, чем в Африке. Сухие ветки, словно металлические
прутья, прокалывали колеса. В горах было сложно дышать, да и машины у
всех дымили», - говорит Владимир Чагин.

Впрочем, Семен Якубов имеет свою точку зрения относительно
«африканских» и «американских» «Дакаров». «Могу сказать, что хорошо и
там, и там. Если в прошлом году мы сомневались в правильности выбранного
решения, то сейчас могу сказать, несмотря на обстоятельства, – это был
очень интересный шаг. Это была великолепная идея. И «Дакар» доказал, что
«Дакар» не только в Африке, но и в Америке «Дакар». А учитывая уровень
организации, интерес зрителей, СМИ – это убеждает нас в том, что было
сделано правильное решение. И на вопрос, готов ли я ехать на следующий
год в Америку, я ответил: «Где «Дакар» будет, туда и поедем», - сказал
он.

…Женщина сфотографировалась с Якубовым и деловито направилась по
своим делам – объявили начало регистрации на какой-то рейс. Толпа
расходилась, телевизионщики складывали штативы, а фотографы тщательно
запаковывали в кофры свои камеры. Очередной «Дакар» закончился, подарив
всем болельщикам новые эмоции и переживания, а «камазовцам» - новые
трофеи. Впереди у них был 2-часовой перелет до Набережных Челнов,
долгожданный сон и… подготовка к новому «Дакару», ведь до него осталось
всего одиннадцать с половиной месяцев.
Александр Еремин Фото автора Источник: mail.ru
|