Бюджетная
модель Волжского автозавода — Lada Granta — дебютирует в мае текущего
года в новой гоночной серии, организованной "АвтоВАЗом" и названной в
честь этого автомобиля. Стоит отметить, что впервые для российского
автопрома соревнования пройдут еще до начала серийного производства
машины.
В "Кубке Lada Granta" будут участвовать автомобили, оснащенные
200-сильными турбированными двигателями объемом 1,6 литра,
секвентальными коробками передач и усиленной подвеской. Гонки
планируется проводить почти на всех современных треках России, включая
Нижегородское и Смоленское кольцо, "Автодром Москва", а также трассу
"каньон" в Казани. Финальный этап соревнований пройдет в Тольятти.
Свое участие в новой гоночной серии уже подтвердили Олег Петриков,
который выступает в европейских сериях Dutch Super Car и Еврокубке Seat
Leon, а также Тимур Садретдинов — призер российских чемпионатов и
двукратный победитель "Гонки звезд" журнала "За рулем".
Как сообщалось ранее, автомобиль Lada Granta будет построен на платформе модели Kalina
и придет на смену классическим "пятеркам" и "семеркам". Ожидается, что
производство машины будет налажено уже в текущем году, при этом ежегодно
планируется собирать до 400 тысяч экземпляров "Гранты". По
предварительным данным, стоимость новинки составит от 220 тысяч рублей.
В ноябре прошлого года, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон
заявил о готовности французской и японской компаний использовать
платформу Lada Granta, в случае ее успешности на российском рынке. По
неофициальным данным, модели Renault и Nissan, построенные на базе
"Гранты", будут стоить дешевле десяти тысяч долларов. Их выпуск также
планируется наладить на "АвтоВАЗе".