Волжский
автозавод приступил к испытаниям прототипов электромобиля, сообщает
"Интерфакс" со ссылкой на директора по внешним связям компании "АвтоВАЗ"
Игоря Буренкова.
По его словам, российский автопроизводитель сейчас проводит
научно-исследовательские работы, касающиеся создания автомобилей на
альтернативных видах топлива, в том числе и на электричестве. Буренков
также отметил, что серийное производство электромобилей "АвтоВАЗа" может
начаться только в том случае, если "появятся условия для их
эксплуатации".
Ранее британская компания Ricardo PLC предложила развернуть в России
выпуск электрокаров для обслуживания сочинской Олимпиады в 2014 году.
Фирма предполагает, что в общей сложности потребуется около тысячи таких
машин, которые будут использоваться представителями прессы,
спортсменами и гостями. При этом сам автомобиль и инфраструктура для
него, как заявлял коммерческий директор Ricardo Жан Вандел, могут быть
готовы уже через два года.
По некоторым данным, в качестве основного партнера в этом проекте
компания Ricardo рассматривает "АвтоВАЗ", рассчитывая наладить выпуск
электромобилей на базе "Калины" или Lada 4x4. На данный момент
представители Волжского автозавода факт переговоров с британской фирмой
не подтверждают.
Согласно официальной информации, до конца 2013 года "АвтоВАЗ" намерен
запустить в серию семь новых моделей. Среди них: бюджетная модель Lada
Granta, а также универсал и коммерческий автомобиль, построенные на
платформе Renault Logan. Кроме того, в третьем квартале следующего года в
Тольятти начнется производство автомобилей Nissan, которые также
получат базу "Логана", а в 2013 году на конвейере появятся модели
Renault и Nissan, построенные с использованием шасси "Гранты". Тогда же
на "АвтоВАЗе" наладят сборку новых моделей Lada B-класса, которые
получат базу, разработанную российской компанией самостоятельно.