Затеянная
АВТОВАЗом в прошлом году кампания по выявлению пропаж машин в
собственной дилерской сети выявила недостачу 6385 машин на общую сумму
1,4 млрд. рублей. Помимо «Элекс-Полюса», пропажу заметили в сбытовых
«внучках»: «Брянск-Лада», «Кубань-Лада», «Петрозаводск-Лада»,
«Ростов-Лада» и «Саратов-Лада». Против ряда руководителей дилерских
центров были возбуждены уголовные дела, и, как подчеркивали на АВТОВАЗе и
в «Ростехнологиях», именно госкорпорация выступила их инициатором,
пишет «РБК daily».
Завод подал несколько исков к «внучкам» на общую сумму 545 млн.
рублей и к структурам «Элекс-Полюса» на сумму 997,22 млн. рублей.
Причем, как сообщается в отчетности АВТОВАЗа, возврат долга
«Элекс-Полюса» признан маловероятным, а вот «внучки» вполне могут
расплатиться – с ними еще весной заключены мировые соглашения.
Согласно мировым соглашениям, «Брянск-Лада» (выявлена недостача 171
машины), «Кубань-Лада» (1000), «Петрозаводск-Лада» (34), «Ростов-Лада»
(650) и «Саратов-Лада» (408) признали за собой долги в размере 120% от
стоимости утраченных автомобилей, а также акцизов. Вернуть их стоимость
АВТОВАЗу они должны до 2013-2015 годов, на сумму долга будут начисляться
проценты по ставке 16,5% годовых. Условия расплаты у каждого свои.
«Кубань-Лада» получила возможность начать выплаты лишь с января 2011
года, а «Петрозаводск-Лада» должна расплатиться быстрее всех – до 2013
года. У «Ростов-Лада» из-за не очень хороших продаж в августе-сентябре
образовалась задержка по выплате основного долга, и компания выплатила
только проценты, но к концу года рассчитывает снова войти в график
платежей.