Последствия
землетрясения в Японии начали сказываться уже не только на японских
автопроизводителях. Дело в том, что даже вполне маститые фирмы не
отказывали себе в удовольствии использовать японские автоматические
коробки передач и вариаторы. Серьезных игроков в этой сфере немного:
немецкий ZF, американские Allison и BorgWarner, и два японца JATCO
(Japanese Automatic Transmission Company) и Aisin (Aisin Seiki Co.).
Клиенты JATCO – Nissan, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, BMW, VW,
Renault Samsung Motors, Ford Europe и Land Rover. У Aisin часть клиентов
из этого же списка: Nissan, BMW, VW, Porsche, Renault, Ford, Mazda,
Isuzu Suzuki, но есть и свои собственные: Toyota, Volvo, SAAB, Yamaha,
Chrysler, Mitsubishi, Audi, Daihatsu, Hino, General Motors, Daimler,
Daewoo, Honda, Kia.
Ряд производителей выпускали самостоятельно "автоматы", но они, как
правило, не работают на внешних клиентов, значит автопрому приходится
рассчитывать только на ZF. Но приладить к другой коробке целый
автомобиль очень сложно. Можно уговорить автомат пережить новую
прошивку, но состыковать его с незнакомым двигателем – это работа на
год. Следовательно, даже за очень большие деньги ZF ситуацию не
исправит. Да и стоимость версий с "автоматом" наверняка вырастет.
А вот с механикой проще. Эти коробки производители зачастую делают
сами. Почти каждая машина, особенно европейская, имеет модификацию под
механическую коробку. Поэтому на сегодня вырисовывается увлекательная
перспектива массового возврата к канонической ручной коробке, вместо
вальяжного автомата. Автопроизводителям придется увеличить число версий с
"механикой", чтобы не потерять в объемах.
Volvo уже сообщала, что японских коробок осталось меньше чем на три
недели работы. О проблемах с "автоматами" негласно говорят и в Chrysler.
У европейских производителей также остался минимальный запас.
Украинским покупателям, которые собираются приобрести автомобиль с
"автоматом", следует поторопиться, даже если Ваш выбор - это не японский
брэнд. Основные проблемы с комплектациями начнутся в конце апреля-мае,
поэтому не следует
|