Комплексная подготовка для ралли
Тюнинг вырос из автоспорта. И в него же врастает. Это как аспирантура
или третий том Кастанеды: смысл процесса растворяется в самом процессе,
а потом превращается в него. Если непонятно – продолжай отжигать по
прямой, но рано или поздно поймешь: настоящий кайф в прыжках,
филигранном прохождении шпилек и том ощущении, когда после только что
выполненного поворота в стиле «левый шесть, право пять, опасно» сердце
начинает медленно перемещаться из-под коленок на свое законное место.
Итак, девочки и мальчики, смотрите и запоминайте. Перед вами аппарат
для быстрой и красивой езды. Он не боится камней на лесных дорогах и
отлично вписывается в повороты кольцевой трассы. Он – лучшее, что мог
сделать с автомобилем человек, любящий правильные тачки в их крайнем
проявлении.
Заготовка
Начнем с донора. Golf
mk2 GTI 1991 года. Был куплен в состоянии приличном, но уставшем. 4000
долларов за 132 силы – хорошая цена. Машина предназначалась для
спортивных состязаний, поэтому попала к питерскому раллисту Дмитрию
Корсакову. Он начал тюнинг, а заканчивали его мастера из компании Rally
Service. Мотор мощный, хорошо крутится и прет на любой передаче. С
двигателем сделано все, что только возможно в данном случае: доработана
«под спорт» ГБЦ, установлены облегченные клапаны и облегченное «колено»,
штатные поршни заменены на кованые, шатуны – титановые. Программа
управления двигателем ABIT 4,5, два бензонасоса Bosh производительностью
190 л каждый и дроссель от Porsche.
Коробка VW Motorsport – аналог жигулевского «седьмого» ряда с главной
парой 4.25. В общем, все как всегда. Если не считать крутейшей
регулируемой подвески Ohlins, которая даже в подержанном варианте
обошлась владельцу машины в 3600 долларов. То есть стойки стоили почти
как сама машина. Ими можно играть как угодно: хочешь – «роняй» машину и
катайся по кольцу, а нет – настрой под ралли и вперед на лесные тропы!
Тормоза позаимствованы у VR6, оттуда же взяты привода и ступицы
дисков. Недорого и логично: сил в обновленном автомобиле теперь 192.
Узлы от VR6 выдерживают его с легкостью. Выпуск 4-1 ревет, как ракета
при старте, но дело свое знает. На впуске стоит реальный нулевик, и в
итоге машина не просто льет с двух карбюраторов и лопает воздух
огромными порциями, но и выстреливает отработанными газами через
прямо-таки промышленную трубу.
Этика и эстетика
В салоне царит омологация. Омологированные ковши UNP Forsage с омологированными ремнями Sabelt, каркас, торпедо от Toyota Corolla
и непременные датчики: температура и давление масла, вольтметр. Также
тут есть система пожаротушения, гидроручник (руль имеет ГУР от Golf III)
и система регулировки тормозного тандема. Зато нет магнитолы и
динамиков. Во время движения в головах у сидящих в салоне играет совсем
другая музыка. Точнее, информация – система радиосвязи тут тоже есть.
Внешность автомобиля – необычная по спортивным меркам: он не обклеен
пленкой, боевая раскраска нанесена краской. Что непрактично, но стильно.
Из спортивно-тюнинговых хитростей – лючок бензобака, застежки на капоте
и воздухозаборники. Карбоновый воздухозаборник на крыше добавляет
воздуха в салон: штатного воздухозабора нет и в помине, а в капоте есть
пара регулируемых воздуховодов. На тот случай, если штатной решетки
радиатора будет мало. Радиатор стоит ураганный – от Soarer с двумя
вентиляторами. Охлаждает просто мигом. Спортивная штука.
Зачем все это?
Спортивные брызговики, белые облегченные диски, настоящий
омологированный руль Sparco и короткоходный механизм выбора передач –
игрушки мальчишек, которые выросли из автомобильных яслей и сдают
серьезные экзамены в школе автомобильной жизни. Что дает водителю такая
машина? Во-первых, уверенность. Вваливая по лесу в машине с каркасом,
можно не прикидывать, кого из половых партнерш ты не включил в завещание
и не считать в уме кольца деревьев, на которые предстоит намотаться.
Затем – чуткость. Педаль газа отвешивает ровно столько топлива, сколько
миллиграммов усилия было на нее подано. Ну, уж если дроссель полностью
открыт – держитесь! Руль слушается минимального движения. Иногда
кажется, что он сдвигает колеса на такие доли угла, которые может
вычислить только компьютер. Ну, а в-третьих, ощущение взрослой гонки,
когда бока сдавливает каркас ковша, тело наглухо приторочено к креслу, а
передачи переключаются одним уверенным движением кисти.
Такая машина – симулятор для взрослых. С реальной обратной связью,
так бьющей рулем по рукам, что остаются синяки. С космонавтскими
перегрузками. С готовым перегреться мотором и тахометром, стрелка по
которому летает как лопасти мельницы в бурю. Спортивный Golf mk2 GTI –
это профессиональная игрушка ценой под двадцать тысяч долларов, но
вырабатывающая адреналина на все сто пятьдесят. На этой машине можно
ездить куда быстрее, чем летают ангелы и подобраться к богу ближе, чем
Гагарин с Армстронгом. Нужно только понимать, что прохождение очередной
связки за минимальное количество времени не стоит риска, и ставки в
автомобильных играх куда выше, чем в казино. Тюнинг – штука опасная, а
спортивная подготовка опаснее во сто крат. Об этом надо помнить всегда.
Ведь возможности даже самой заряженной машины не безграничны.
Спеки:
Hardware:
- доработка ГБЦ,
- облегченные клапаны,
- облегченный коленвал,
- кованые поршни
- титановые шатуны
- доработанные валы
- программа управления двигателем ABIT 4,5
- 2 бензонасоса Bosh
- дроссель от Porsche
- КПП VW Motorsport
- регулируемая подвеска Ohlins,
- усилитель руль от Golf III
- тормоза, приводы и ступицы дисков от Golf III VR6
- выпуск 4-1
- фильтр пониженного сопротивления
- радиатор от Soarer с двумя вентиляторами
Make-up:
- спортивный лючок бензобака
- дополнительные замки на капоте
- спортивные воздухозаборники на капоте
- карбоновый воздухозаборник на крыше
- спортивные брызговики
Inside:
- руль Sparco
- короткоходный механизм переключения передач
- сиденья UNP Forsage
- ремни Sabelt
- каркас безопасности
- гидроручник
- система регулировки тормозных усилий «Тандем»
- переговорное устройство
- торпедо от Corolla
- дополнительные датчики: температура и давление масла, вольтметр
- система пожаротушения
|