Автомобилю для лесной охоты защитная окраска подходит лучше, чем
«городской костюм». А если при этом нет необходимости объяснять
инспекторам ГИБДД, как называется цвет кузова твоей машины, то можно
позволить себе любые импровизации.
Камуфляж,
по
качеству не уступающий фотографии, превращает эту «Ниву» во фрагмент
летнего леса. Стволы деревьев, яркие зеленые листья, лесные заросли и
кусты на расстоянии десяти метров выглядят как настоящие. Если подойти
ближе, становится ясно: машина от бампера до бампера «затянута» в
пленку с изображением лесного пейзажа. Сразу бросается в глаза, что
заднее и боковые стекла тоже заклеены. Банальная армейская раскраска
типа «woodland» не идет ни в какое сравнение.
Идея применить в
качестве камуфляжа полноцветное изображение принадлежит питерской
дизайн-студии «Кардинал», имеющей значительный опыт в оформлении самых
разных автомобилей — от грузовиков и автобусов до легковых дилерских
Ford Mondeo и Ford Focus или спортивных Honda Integra и Mitsubishi
Evo VII. Концептуальное решение обосновано «средой обитания» машины —
«Нива» подготовлена для лесной охоты, и «жить» ей предстоит на базе в
подмосковных лесах, где раскраска аэрографом будет выглядеть и вычурно,
и непрактично. Пленки типа «oracal» или «fascal» используются для
художественного оформления автомобилей (от спортивных машин до
городских автобусов и маршрутных такси) уже долгое время, но
возможность «положить» на пленку изображение, устойчивое к внешним
воздействиям, появилась в России сравнительно недавно.
Девяностопроцентная оклейка кузова машины полноцветным изображением
вообще может считаться питерским ноу-хау — ничего подобного на
сегодняшний день не зарегистрировано, даже в «продвинутой» и
технологичной Москве. Оформление пленкой на порядок дешевле, чем
аэрографом, и вдобавок появляется возможность задействовать поверхность
стекол, так как ее специальная «оконная» модификация не ухудшает
видимость.
Проведенный нами «форест-тест» дал следующие
результаты: маскировочный эффект невысок — на расстоянии как двадцати,
так и пятидесяти метров «Нива» остается сама собой. Пожалуй,
максимальная «сливаемость» машины с окружающей средой наблюдается на
фоне сухой прошлогодней травы. Перепахав «Нивой» двести квадратных
метров песка, мы убедились, что естественные механические воздействия
на пленку не влияют совершенно, — по словам технологов «Кардинала», ее
«усадка» рассчитана таким образом, чтобы выдерживать нагрузку, вдвое
превышающую давление струи моечного Karcher.
В качестве резюме
можно сказать, что автомобильные «фотообои» — неплохая альтернатива
эстетству аэробрашеров в ситуациях, когда не требуется особенная
изысканность и ограничен бюджет. Подтверждением этому может служить тот
факт, что автомобили, оформленные пленкой, встречаются на улицах все
чаще.