Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная Регистрация Вход RSS |
Приветствую Вас Гость |
Yamaha Cygnus: городской лазутчик
Наверное,
немногим молодым нижегородцам довелось почувствовать японское качество
этих машин. А тот, кто уже имеет скутер или хотя бы хоть раз в жизни
сидел за его рулем, никогда не забудет своей первой поездки. Вот и я
погожим майским деньком впервые обхватил ручки скутера Yamaha Cygnus.
Первой и самой приятной неожиданностью для меня стала необычайная,
прямо-таки космическая мощность двигателя. Конечно, это по нашим
российским меркам. Автоматическая коробка сама поддерживает наилучший
режим работы - в общем, техника прет, как зверь. Движок послушно
откликается на малейший поворот ручки газа, а обороты двигателя растут
так стремительно, что иногда это просто пугает. Привычка подталкивать
газом двигатель при трогании с места теперь не нужна, потому что мотор
начинает уверенно тянуть уже с трех тысяч оборотов, автоматическое
центробежное сцепление обеспечивает все необходимое для мощного старта с
места, а холостой ход, что характерно, при нормально отрегулированном
карбюраторе держится всегда.
Вторая
приятная неожиданность заключалась в следующем. Покрутив, по старой
привычке, ручку газа до упора, я чуть было не оказался лежать под
вздыбившимся механическим коньком-горбунком. А вообще сцепление
предсказуемо на все 100 %! Тронулся, поехал - мотор по звуку набрал свои
6500-7000 оборотов. Левая рука начинает совершать конвульсивные
движения, пытаясь выжать сцепления для переключения скорости. Но как
только начинают срабатывать тормоза, понимаешь, что делать этого не
стоит. Скорость продолжает расти и расти без всяких, казалось бы, причин
- это работает бесступенчатая коробка передач - вариатор. Суть
вариатора заключается в том, что он позволяет мотору быстро выйти на
обороты пика мощности (эти самые 6500-7000) и держит его там, меняя
передаточное отношение трансмиссии по мере разгона скутера. Поэтому
скутер разгоняется, разгоняется и разгоняется, да еще и как быстро!
Кстати, по звуку мотора абсолютно непонятно - на 40 километров в час я
еду или уже на 65.
Тронувшись с места и проехав какое-то расстояние, решаю остановиться.
Рука тянется к тормозу. По привычке торможу только задним тормозом, и
скутер чуть было не заваливается на бок. После этого я сделал вывод:
следует раз и навсегда забыть про пагубную привычку, выработанную
советской техникой, - тормозить только задним тормозом. В отличие от
советских мопедов, скутер не теряет устойчивости при такой схеме
торможения. При торможении же только передком, задок, обладая некоторой
инерцией, может начать обгонять передок, что на практике называется
«неуправляемый занос». А в худшем случае можно эффектно удивить
прохожих, перелетев через руль.
Теперь
об управляемости. Поездив на японском скутере, начинаешь думать, что он
способен на все. Это таит в себе скрытую угрозу - можно запросто
переоценить реальные возможности техники или свои. Тем не менее, пробыв в
его седле около пятнадцати минут и более или менее привыкнув, я только
наслаждался, видя, как уверенно и с каким наклоном скутер проходит
повороты, как классно держит дорогу и как круто тормозит. Причин тому
несколько, главная из которых - хорошее качество сборки, грамотная,
хорошо продуманная и просчитанная конструкция, высококачественные
комплектующие, а главное - любовь тех людей, которые эти аппараты
конструируют и производят, к своим детищам. И, конечно, то
обстоятельство, что они на этих скутерах ездят сами и постоянно эту
технику совершенствуют, начиная от полезных мелочей и заканчивая
конструкциями в целом.
Маленькие, но широкие, 10-дюймовые колесики скутера ведут себя на дороге
совсем иначе, чем 16-18-дюймовые колеса мопедов. Их гироскопический
стабилизирующий момент намного меньше, и приложен он в более низкой
точке. К тому же, еще и база (расстояние между точками контакта колес с
дорогой) у скутера короче. Потому скутер гораздо более верток и требует
отточенной рефлекторной реакции на руле, парирующей возмущения от ухабов
и наклонов шоссе. Вообще, для развития этой реакции (как советуют люди с
опытом) полезно поездить восьмерками на минимальной скорости по траве -
она достаточно скользкая, чтобы дать себе почувствовать легкость срыва
колес в скольжение, и достаточно мягкая, чтобы уберечь скутер от царапин
при падении. У меня же в распоряжении травы не оказалось, так что
пришлось заменить ее песком на асфальте. Эффект примерно тот же, вот
только ронять чужую технику на таком покрытии мне не пришлось...
Хотя
скутер и весит добрую сотню килограммов, он с легкостью набирает
скорость 90 километров в час. Поэтому, в отличие от отечественных
мопедов, которые, как ни крути, а больше полтинника не выжмешь, при езде
на скутере необходимо постоянно обращать внимание на спидометр.
Двигатели японских мотороллеров обладают достаточно большой мощностью,
около 7 лошадиных сил. Работают на бензине А-92, использование
низкооктановых бензинов не допустимо. Расход бензина обычно не превышает
3 - 4 литров на 100 км.
Еще один момент, который чуть было не стоил мне падения. Когда я вошел в
крутой поворот, то по привычке сбросил газ. После этого меня чуть было
не выкинуло с дороги. Спасло то, что скорость была не очень большая.
Дело в том, что повороты на скорости лучше проходить, осторожно
придерживая газ, или, если уж испугались, нужно сбросить газ до
поворота, чтобы сцепление успело отсоединить двигатель. Одна из
отрицательных особенностей комбинации «вариатор - центробежное
сцепление» - это то, что при резком сбросе газа сцепление не сразу
отсоединяет мотор от колеса и происходит резкое торможение двигателем.
Вообще говоря, техника прохождения поворотов на скутере антирефлекторна.
Когда чувствуешь, что положил его в поворот слишком круто, то
инстинктивно сбрасываешь газ и пытаешься сдвинуть тело наружу поворота, и
делаешь этим только хуже, так как скутер еще более заваливается и от
уменьшения центробежной силы (при сбросе скорости), и от сдвига центра
тяжести. «Правильный» гонщик вместо этого добавляет в повороте газ и
сдвигается внутрь поворота - ближе к дороге, выпрямляя тем самым скутер и
удерживая его от неуправляемого соскальзывания.
Под сиденьем скутера находится небольшое багажное отделение, куда
запросто влезет пять бутылок пива или пара ветровок на случай дождя. Под
спидометром, на передней панели расположено еще одно «складское
помещение», очевидно для документов или еще какой-нибудь мелочи.
Стоит заметить, что 124-кубовый объем двигателя скутера обязывает
водителя иметь удостоверение на право управления мотоциклом. Однако
спасает то, что не все наши ГИБДДшники знакомы с такой техникой.
Подводя итог, отмечу, что в такой технике разочароваться не пришлось.
Хорошая маневренность модели позволяет скутеру стать незаменимым для
молодежных поездок в черте Нижнего Новгорода и в его окрестностях.
|
Категория: Тест-драйвы | Добавил: Dёnick (16.01.2011)
|
Просмотров: 474 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|