«Volkswagen
Sсirocco – доступный спорткар на каждый день года» - заявляет
официальный пресс-релиз. У меня возникли возражения по поводу
«спорткара», некоторые сомнения насчет «доступного», но я всецело
согласен с определением «на каждый день». Выброс позитивных эмоций
обеспечен даже зимой. Хоть в Португалии, хоть за полярным кругом.
В который раз оказываюсь в Ивало на испытаниях новой зимней резины, и в
очередной раз замечаю обутый в тестируемые шины новый Volkswagen. В
феврале прошлого года (за 6 месяцев до старта российских продаж) я
обнаружил в Лапландии Tiguan. В январе нынешнего года мне попался
Scirocco... Обледенелый, замерзший, засыпанный метелью. Вообще странная
картина – увидеть спорткупе на самой высокой точке Лапландии (с
неблагозвучным для русского уха названием Huippu), окруженного льдом,
снегом и непрозрачно морозным воздухом.
Садился за руль обледенелого темно-синего автомобиля с
одной-единственной целью: понять зачем Volkswagen, у которого есть
250-сильный полноприводный Golf R32, выпускать менее мощное купе? Все
дело в новом дизайне? Или может, Scirocco рулится так, как не умеет ни
один Golf?
На сто процентов! Я это знаю еще до запуска мотора, просто взяв в
руки приплюснутый снизу руль с приливами в зоне академического хвата и
опускаясь в широкие плотно обхватывающие кресла. Ключ – жаль, не кнопку –
на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота
шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и
«холостой» проворот передних колес. На полноприводном автомобиле мне,
наверное, было бы здесь спокойней...
Кроме руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы
прорези в стенках центрального туннеля отличают интерьер Scirocco от
«шестого» Golf. Они тоже здесь есть, в Лапландии. И тоже служат
«моделями» для шин, но времени для близкого знакомства с «шестеркой» у
меня нет. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени
донора платформы. Но салон спорткара мне представлялся… более
спортивным, что ли. Отделка, приборы – более оригинальными. Хотя бы
несколько шильд «scirocco» - и салон выглядел бы по-другому. А с выходом
GTi в последней редакции – разница в их интерьерах будет сведена лишь к
сомнительным треугольным дверным ручкам.
Зато
на заднем сидении оказалось просторнее, чем я ожидал: коллега ростом
выше 182 см без недовольства разместился на одном из двух доступных
мест, не упираясь головой в кажущуюся низкой крышу. Значит, Scirocco не
только для спорта, но и подходит для транспортных целей. Тем не менее,
стремительный профиль кузова отразился на объеме багажного отсека: в нем
помещается почти на 60 литров меньше, чем у Golf. Но будем справедливы –
если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, можно
выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола
755-литрового багажника.
Ну и бог с ним, с интерьером, ведь «Сирокко» – классический «горячий
хэтч», разве что оформленный на современный лад. В эпоху GTi и GSi мало
какой интерьер мог удивить эффектным оформлением салона. Лично меня
настраивает на позитивный лад заявление Volkswagen о том, что в стиле
Sirocco будут выполнены и другие модели компании. А значит широкий
центральный воздухозаборник, стремительный силуэт и хищный прищур,
возможно, достанутся и следующим поколениям седанов и вэнов…
В некоторых странах Европы в стандартной комплектации Scirocco идет
адаптивная подвеска ACC – как у нового Passat СС. Но на моем тестовом
автомобиле амортизаторы и пружины обычные. Впрочем, я ничуть не пожалел:
в «Сирокко» почти не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до
кузова, крены отсутствуют, а отзывчивость рулевого управления предельно
точное и острое. Golf рядом не стоял. С надеждой вглядываюсь вдаль в
поисках крутых поворотов, но шоссе как назло прямее некуда. На пути до
пункта назначения – полигона «Test World» - всего несколько плавных
изгибов трассы, а на извилистой ледяной трассе будут уже другие машины…
Двухлитровый 200-сильный турбомотор в паре с двухдисковой
трансмиссией DSG - сочетание, которое хвалить – банально, а критиковать –
просто не за что. Тандем «везет» точно также, как в Audi TT или Seat
Leon FR: настойчиво, быстро, своевременно. Неудивительно, что и здесь,
под капотом Scirocco DSG великолепно сменяет передачи, с невероятной
точностью подбирая обороты двигателя при понижении. Даже стрелка
тахометра не успевает плавно сменить положения: со сменой скорости она
дергано взмывает вверх либо обрывается вниз. А в спортивном режиме КПП,
наплевав на экономичность движения КПП держит стрелку тахометра в зоне
максимального крутящего момента, в нужный момент понижая передачу и без
надобности не переходя на повышенную. Динамика у Scirocco завидная.
Главное, чтобы шинам было чем цепляться за дорогу – и тогда даже снег и
лед не станут помехой для быстрой и увлекательной езды.
…Вылезал из-за руля темно-синего купе с тем же чувством, что и перед
поездкой. К чему Scirocco? Volkswagen выпустили конкурента Audi TT,
Seat Leon FR и главное – собственному Golf GTi. Да – у «Сирокко» есть
пневмоподвеска, но ее может получить и GTi, к тому же, мне показалось,
что в этом нет особой необходимости. Audi TT существенно дороже, но и
Golf VI GTI и Seat Leon FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco.
Спорткаром купе тоже не назвать – едет Scirocco здорово, но ведь есть
гоночная версия GT24, либо Golf R-серии. Но иногда степень
«спортивности» (и как следствие - популярность) определяет внешность. А с
этим у Sirocco точно все в порядке...