Хондовский Skyline GT-R
Наше первое знакомство с самой редкой и поэтому самой желанной моделью Honda Civic
произошло довольно далеко от нашего родного Лос-Анджелеса, в Англии.
Да, эта машина стоит того, чтобы ехать за ней хоть на край света.
Когда Mugen RR появился в продаже в Японии в сентябре прошлого года,
все 300 экземпляров этого автомобиля размели буквально за 10 минут.
Лишь одно авто уехало в Англию, все остальные сейчас ездят по дорогам
Страны Восходящего Солнца. В то время, как стандартная Honda Civic Type
R стоит $25,600, цена роскошной Mugen RR равняется почти $44,000. Да,
за эту разницу в 18 тысяч долларов вы легко можете купить какой-нибудь
седан эконом-класса, но в случае с этой моделью Honda овчинка
действительно стоит выделки. Чем больше вы вникаете в детали 2008 Honda
Civic Mugen RR, тем более успешным кажутся вам намерения Хонды создать
по-настоящему уникальный и бескомпромиссный спортивный автомобиль.
Путь Mugen
Mugen, в переводе с японского, означает «абсолютный» и его история
началась, когда Хиротоши Хонда, бывший тогда студентом Токийского
университета, в 1965 году создал первый спортивный автомобиль в
мастерской его отца году. К тому же, его отцом был никто иной, как
Соичиро Хонда, патриарх крупнейшего японского автомобильного концерна.
С тех времен эта модель Honda является одним из символов скоростных
автогонок и высокой производительности. И несмотря на то, что компания
в 2003 года подверглась реструктуризации и была куплена концерном
M-TEC, ситуация кардинальным образом не изменилась – линейка
автомобилей Mugen продолжает развиваться.
Кроме того, под брэндом Mugen также работают автосервисы и компании,
занимающиеся внешним, внутренним и техническим тюнингом Хонд. Но все
детали, установленные на RR, уникальны и не продаются по отдельности.
Если вы потеряете один из солидных 46-см. дисков и обратитесь в
фирменный автосервис Honda за новым, то вам придется доказать, что вы
действительно являетесь владельцем RR, чтобы купить его.
Несмотря на то, что большинство этих дополнительных деталей Mugen
сделаны из алюминия и поэтому весят довольно мало, общий вес автомобиля
всего на 10 килограмм меньше, чем у Honda Civic Type R, на базе которой
RR и был создан. Даже если установить легчайшие кресла Recaro из
карбоноволокна, ситуация существенно не изменится.
Если вы надеетесь на исключительную мощность этого автомобиля, то
спешим вас разочаровать – никаких колоссальных изменений, по сравнению
с предыдущей моделью Mugen, не произошло. RR имеет 2.2-литровую версию
двигателя Honda K20A, мощностью 225 лошадиных сил. Однако этот движок
был существенно переделан и усовершенствован. В частности, была
добавлена система динамически-наддувного впрыска, мощный охладитель,
новые впускные и выхлопные клапаны.
Ставит рекорды на гоночной трассе
Мы стали большими поклонникам Honda Civic Type R, несмотря на то, что
его изначальная японская существенно отличается от американской (в
частности, японский Type R – это четырехдверный седан, а не привычный
нам трехдверный купе)
Type R имеет жесткий гофрированный дифференциал, который отлично
взаимодействует с мощным движком K20A (красная линия – 9000 об\мин) и
делает езду этого автомобиля действительно впечатляющей. Что касается
более точных характеристик, то двигатель этого автомобиля выжимает 225
л.с. при 8000 об\мин и производит 158 фн\фт крутящего момента при 6100
оборотов в минуту.
Как бы там ни было, Mugen RR проехал по Tsukuba Circuit
(двухкилометровой трассе, являющейся одной из тестовых площадок
концерна Honda) на 2 секунды быстрее Type R. Неплохой результат, RR
свое дело знает.
И на обычной дороге неплох
Нам было очень интересно, как 2008 Honda Civic Mugen RR,
спортивно-гоночный автомобиль, поведет себя на дороге. Когда мы сели в
эту машину, ты сразу были приятно удивлены ее уютным красно-черным
салоном и комфортными сиденьями, которые буквально обволакивают ваше
тело. Центральная консоль автомобиля ничем особенным не выделяется,
разве что радио есть. А так она напоминает большую алюминиевую тарелку
с указанным на ней номером автомобиля. Этот номер присваивается в
соответствии с последовательностью выпуска этих трёх сотен Mugen. Наш
RR имел гордый номер 178.
Поверните ключ зажигания, нажмите красную кнопку пуска стартера и
16-клапанный inline-4 взревет и начнет свою работу. Вообще, движок и
другие ходовые системы автомобиля работают довольно мягко, но, в то же
время, четко и слаженно.
Что однозначно привлечет ваше внимание, так это довольно жесткая езда
Mugen RR по проселочной дороге. В таких ситуациях этот автомобиль ведет
себя еще жестче, чем даже Type R, в основном, из-за спортивных
амортизаторов и меньшего веса. Впрочем, подвеска у этой машины довольно
мощная и легко настраиваемая для разных режимов езды.
Рулевое управление автомобиля ведет себя очень четко и чувствительно, и
быстро реагирует, когда крупные блоки протекторов 225/40R18 Bridgestone
RE070 обнаруживают неровности на дороге и «докладывает» об этом
подвеске. Педаль тормоза у RR слегка более чувствительна, чем педаль
газа, в целом же тормозная система также работает на высоком уровне. Ну
что вы хотите, стандартные калиперы Brembo и дисковые тормоза (32-см.
роторы на переднем приводе и 28-см. на заднем) просто не могут работать
иначе.
Крутящий момент понижается довольно медленно, но в пределах нормы. Мы были бы удивлены, если бы он делал это стремительно.
Бодрящая скорость
Не спрашивайте, как нам удалось заполучить эту машину для проведения
тест-драйва на Bedford Autodrome, но мы сделали это. В итоге, после
проведения всех испытаний, мы не смогли найти больших различий между RR
и Type R, кроме того, что Mugen вел себя более жестко. Ну и, конечно
же, спортивный RR оказался немного быстрее своего «обычного» собрата.
Но это не удивило нас, наоборот, мы были бы поражены, если бы быстрее
оказался Type R.
Лично нам больше понравилось находиться за рулем более покладистого
Honda Civic Type R, который одинаково хорош и на трассе, и на обычной
дороге. Но это чисто субъективное мнение, которое никоим образом не
умаляет достоинств 2008 Mugen RR. Всё-таки, это по-настоящему элитный
автомобиль, не для всех и не для каждого.
На данный момент вы уже не сможете приобрести 2008 Honda Civic Mugen
RR. Как было сказано, все 300 автомобилей были распроданы буквально за
10 минут. Несомненно, что эта машина представляет собой хондовский
ответ Nissan Skyline GT-R. Надо сказать, ответ получился действительно достойный.
|