Первый
кроссовер в истории Citroёn вызвал в редации «Колёс» всплеск
противоречивых отзывов, сэкономил внушительную часть редакционного
бюджета на бензин и зарекомендовал себя как «правильный» транспорт для
преодоления дальних расстояний.
Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса» Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи;
во-вторых, эффективного поведения на неровных (а зимою – и скользких)
дорогах, а также на умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной
вместимости как салона, так и багажного отделения.
Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор – то что нужно, пусть даже без
АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских»
скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с
четвертой по шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе
разницы между «механикой» и «автоматом» почти нет: на одной передаче
двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП.
Наконец, низкий расход топлива. Просто здорово!
Второе. Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и
не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.
Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно,
сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам
факт наличия третьего ряда…
В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность…
Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом
классе удался. А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый
C-Crosser стоит более 1 150 000 руб. О-го-го… Почти все конкуренты
дешевле.
Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не
«миллионная» и вообще: унификацией интерьеров в Mitsubishi и PSA, на мой
взгляд, злоупотребили. В результате внутренний дизайн у C-Crosser
наименее «французский», а значит, и наименее оригинальный среди всех
Citroёn.
И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер
не предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые
педали и отнюдь не воздушный рычаг КПП.
Александр Коробченко, заместитель главного редактора журнала «Колёса» (+)
Citroёn
мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный
узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и
женщин; на посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого
автомобиль отвращает. Он просто нравится.
Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные
дни деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом –
солярки!) вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не
отказывая себе в не особенно оправданных ускорениях. А на трассе цифра
легко может опуститься до восьми литров – главное, как можно реже
сходить с шестой передачи и не насиловать по пустякам педаль газа.
СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз»
ведет себя стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным
замедлением, а система стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В
плане комфорта Citroёn тоже хорош: на руль передается минимум вибраций,
а на уши пассажиров оказывается мизерное акустическое воздействие.
(-)
Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно
легкий – практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик
термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в
автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску
мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне
вибрации.
Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к
С-Crosser можно и близко не подходить?! К сожалению – а может, и к
счастью, – что происходит с кроссовером при более низкой температуре
воздуха, узнать так и не удалось…
Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось
пользоваться часто, особенно когда условия езды требуют частых
разгонов-торможений или экстренных маневров. Будем считать это
недостатком, поскольку французам удалось пристроить «автомат» к другому –
2.7-литровому дизелю.
Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами
по «цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его
тягово-динамических характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро
передвигаться по городу и при этом не волноваться за расход топлива. Но
если пересесть из Citroёn в любой другой конкурирующий кроссовер,
кому-то СС может показаться валким, а кому-то –жестким… Что делать: в
этом минусы универсального автомобиля…
Александр Михайлов, обозреватель журнала «Колёса» (+)
Вот
это фиаско: до конца теста я так и не оформил доверенность на
управление С-Crosser. Уверенная тяга 160 лошадиных сил, четкая работа
шестиступенчатой «механики» – прикажете воспринимать это на слух? Жаль:
пришлось выслушивать все «вау!» от коллег относительно тандема
КПП-дизель с пассажирского кресла.
А пока я слушал, ловил себя на мысли, что мне не чужд минимализм
салона первого кроссовера от Citroёn. И, если честно, абсолютно все
равно, что я это уже видел: сначала в Mitsubishi, а позже – и в Peugeot.
Дело не в новизне, а в удобстве – удобные кресла, комфортная посадка.
Просторный багажник и логичный механизм раскладывания третьего ряда
сидений. Ручки системы вентиляции, блок магнитолы – и те исполнены
наглядно, добротно. Здесь нет изысканных дизайнерских решений,
запоминающихся линий или ярких красок. Зато через год все это не надоест
и не набьет оскомину. А удобство останется.
(-)
Как представлю себя владельцем C-Crosser, так вздрагиваю от
повинности каждые 10 000 км являться в сервис. Высокие технологии
требуют частого вмешательства? Тот же Ford решил эту проблему, увеличив
межсервисный пробег до приемлемых 20 000 км. А Citroёn, даром что крепко
держится за корни японской платформы, в этом смысле остался
непреклонен.
Но если я все-таки стану владельцем C-Crosser, то вряд ли
когда-нибудь трону шайбу выбора привода и блокировки на центральном
тоннеле. Город, город и только город! Потому что относительно жесткий
привод «4х4» на машине с таким здоровым свесом и углом въезда всего 22
градуса мне вряд ли сгодится. И пускай в грязи AWD действительно неплох,
уязвимый пластиковый обвес жалко. Да и являться с его обломками в
сервис чаще предписанных 10 000 км, поверьте, неохота.
Влад Бобылев, обозреватель
Версия вторая, с четкими «плюс-минус» Citroen C-Crosser Насколько же удачно, что одна и та же модель продается сразу под
тремя марками. То, чего категорически не хватает прародителю-Mitsubishi
доступно в шоу-румах «Ситроена». Да-да, я именно про великолепный
2.2-литровый турбодизель о 160 «лошадях». С ним этот
кроссовер-переросток и бодр, и экономичен. Надо лишь смириться с
инвариантностью трансмиссии, или – как я – порадоваться удачному
сочетанию мотора и шестиступенчатой «механики». Впрочем, в «плюсах» у
«Ц-Кроссера» и просторный салон, и безбрежный, при сложенных сиденьях
третьего ряда, багажник. И «двуличность» его мне понравилась:
«жене-теще» - внутренний объем; себе любимому очень внятное и
драйверское поведение машины что на трассе, что в городе. Что на
бездорожье? Тут вряд-ли, не тот класс. Зато с каким шиком можно
подъехать к загородному коттеджу! Можно включить полный привод и к озеру
по лесной дороге. Жаль, что помимо управляемости «плюсы» этого
«Ситроена» мне не особенно то и нужны.
То,
что пришлось записать в «минусы» лично для меня - важнее. С невнятными
пиктограммами «круиза» можно и смириться. И научиться легко раскладывать
и складывать сиденья третьего ряда не больно то и хотелось. Хотя,
последними я пользовался – нет в багажнике ни ниши, ни закутка для
огнетушителя и аптечки. Чтобы они не грохотали при каждом маневре,
придумал засовывать их под полуразложенное сиденье галерки. Кстати
заглушать посторонние звуки магнитолой не так уж и здорово » – опционный
MP3-ресивер Rockford Fosgate разочаровал несколько плоским звуком.
Большего ожидал и от своего водительского мастерства. Ну не удалось мне
за неделю окончательно свыкнуться с габаритами.
В своей стихии – поездках на дачу, за город, на пикник – «Ц-Кроссер»
самое оно. Удобно грузить поклажу в багажник, не утомительно проехать
две-три сотни километров, но лично мне знакомство с этим «Ситроеном»
принесло в основном муки выбора. При адекватной цене и великолепных
ходовых характеристиках я так и не смог ответить себе на один простой
вопрос – перевешивает ли это дешевенький пластик в салоне, далеко
неидеальную эргономику и, что главное, неприлично маленький межсервисный
пробег?
Дизельный кросс Факты о С-Crosser C-Crosser, первый кроссовер в истории Citroёn, стал доступен европейским потребителям с лета 2007 г.
Автомобиль делит платформу еще с одной новинкой концерна – Peugeot
4007, а изначально «тележка» принадлежала Mitsubishi Outlander XL. С
этой же машиной унифицированы часть кузовных панелей, большинство
элементов салона и трансмиссия.
Citroёn
С-Crosser представлен с дизельным мотором 2.2 HDi и МКПП, не
доступными для модели Outlander, и комплектуется третьим рядом сидений,
формально становясь семиместным кроссовером.
Дизельный двигатель Citroёn оборудован передовой системой
нейтрализации твердых частиц (FAP) и обеспечивает низкий уровень
загрязнения воздуха.
Жизнь водителя и пассажиров С-Crosser берегут шесть подушек и несущий кузов с запрограммированными зонами деформации.
Бензиновый мотор 2.4 (170 л. с.) является базовым для С-Crosser,
«4007-го» и Outlander XL, а вот настройки японского вариатора инженеры
Citroen изменили: на «французе» он лучше держит виртуальные передачи и
эффективно тормозит двигателем.
Размеры Citroёn С-Crosser: длина составляет 4.64, ширина - 1.81 и высота - 1.73 м, включая рейлинги на крыше.
Трансмиссия машины имеет три режима работы: передача крутящего
момента только на передние колеса, автоматическое распределение его
между осями или имитация жесткой блокировки дифференциала.
На
момент публикации, на модель предлагалась скидка в размере 120 000 руб.
Цена указана без учета скидок и специальных предложений. Комплектация Comfort: – Круиз-контроль
– Бортовой компьютер
– ABS с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
– Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
– 6 подушек безопасности
– Иммобилайзер
– Центральный замок с пультом PLIP
– Противотуманные фары
– Зеркала с эл.приводом + обогревом
– Подогрев передних сидений
– Электропривод стекол
– Климат-контроль
Комплектация Exclusive (дополнительно к Comfort): – CD-чейнджер
– Кожаный салон и иная отделка внутренних панелей
– Литые диски 18" Sycomore, Michelin 225/55 R18
– Электрорегулировки передних кресел
– Ксеноновые фары
Наши замеры: Пробег за время испытаний, км
2 635
Средний пробег на одном бензобаке, км
660
Средний расход топлива за время эксплуатации, 70% город –30% трасса, л/100 км
9.1
Средний расход топлива на трассе М10 (КАД – МКАД), л/100 км
8.4
Количество заправок на пути Москва - Петербург
1.15