В отличие от фирменного симметричного полного привода компании
Subaru, славная история которого насчитывает уже более 35 лет, первая
машина с надписью Impreza на «корме» появилась относительно недавно.
Хотя кажется, что раллийная Impreza в боевом синем окрасе уже вечность
бороздит мировые чемпионаты. На самом деле это не так. Первое поколение
автомобиля увидело свет только в 1992 году. Он был представлен в двух
кузовах: 4-дверный седан и универсал, а комплектовали его моторами
объемом от скромного 1,6-литрового (90 л. с.) до мощного 2,0-литрового
(115 л. с.). Все двигатели были 4-цилиндровыми оппозитными.
На выбор предлагалась либо 5-ступенчатая механическая коробка
передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Технически машину построили на
укороченной базе старшей «сестры» Legacy,
а теоретически она была призвана заменить уже порядком устаревшую
модель Leone. Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией, но для
самых маломощных версий был предусмотрен привод только на передние
колеса.
Перспективный североамериканский рынок всегда привлекал практичных
японцев с их качественной конкурентоспособной продукцией. Subaru Impreza
не стала исключением. Для США автомобиль имел ряд отличий, по сравнению
с машинами для остальных стран. Так, вскоре после начала производства,
только для Америки на Impreza стали устанавливать более мощный
2,2-литровый 135-сильный мотор. Именно на этом континенте, кроме
страны-производителя, после 1994 года можно было приобрести стильное
купе Subaru Impreza Coupe (в Японии известное под именем Retna).
Совместно с обычными «спокойными» комплектациями существовала
турбированная Impreza WRX с 2,0-литровым мотором мощностью 240 л. с.,
но продавалась она только на японском рынке (часть машин тем не менее
попала в «праворульную» Англию). Для всех остальных любителей
«горяченького» предлагалась Impreza GT (Impreza Turbo) c 211-сильным
двигателем, притом с двумя различными типами кузова (седан и
универсал). Кроме того, после появления Impreza среди участников
чемпионата мира по ралли (она заменила гоночную Legacy), компания
Subaru, согласно правилам FIA, просто обязана была выпустить
модификацию максимально приближенную к «боевой». Таким автомобилем
стала 250-сильная Subaru Impreza WRX STI,
«доведенная до ума» спортивным отделом Subaru Tecnica International
(отсюда и сокращение STi). Чуть позже мощность ее двигателя увеличили
до 280 л. с.
Второе поколение автомобиля, уже успевшего стать легендарным,
представили в 2000 году. Налицо – кардинально измененный дизайн и
отсутствие машины с кузовом купе, техническая часть в большинстве своем
осталась прежней. Для «гражданских» версий в Европе предлагались
1,6-литровый 95-сильный или 2,0-литровый 125-сильный моторы. Двигатель
«заряженного» WRX развивал 218 л. с., в то время как в Японии эта цифра
составляла 250 л. с. Самый спортивный WRX STi в зависимости от рынка
сбыта выдавал от 265 до 280 л. с. Эта модель никогда не возглавляла
списки продаж в своем классе, поэтому производители дважды проводили ее
модернизацию, пытаясь изменить ход истории. Впервые это произошло в
2002 году, затем в 2005-м. Причем последний раз дизайн изменили в угоду
новому фирменному стилю компании, впервые показанному на Subaru B9
Tribeca.
Сегодняшнее поколение Subaru Impreza представили миру в апреле 2007
года на международном автосалоне в Нью-Йорке. Общеевропейская премьера
произошла во Франкфурте на 62-м ежегодном автомобильном салоне.
Примечательно, что в Украине новую Impreza удалось «попробовать» раньше
ее европейской «дегустации». Праздничное действие, посвященное
«спортивному автомобилю на каждый день», устроила для всех желающих
компания «Субару Украина».
Новая Subaru Impreza 2,0R Sport попала к нам на тест осенью прошлого
года (см. «Тест-Драйв» №11 ноябрь за 2007 год). Тогда мы для себя
отметили, что машина получилась совсем иной. От некой боевой агрессии
прошлых поколений не осталось и следа. Стиль стал более утонченным,
спокойным. Линии и поверхности приобрели плавность. Седан доступен лишь
покупателям Нового Света, для всех остальных – только хетчбэк.
Универсал из кузовной гаммы исчез. Тем не менее, появление седана на
просторах Украины (как и Старого Света в целом) все-таки входит в
ближайшие планы компании из страны Восходящего солнца.
На нашем рынке представлены несколько вариантов исполнения
автомобиля, глобально они отличаются моторами. Так, базовая Impreza
1,5R оснащается двигателем объемом 1498 куб. см мощностью 107 л. с.,
следующая ступенька – 150-сильная 2,0-литровая Impreza 2,0R. Вслед за
ней идет автомобиль с таким же агрегатом, но включающий в комплектацию
стильный аэродинамический обвес – Impreza 2,0R Sport. Автомобили могут
комплектоваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, в
паре с этой трансмиссией устанавливается раздаточная коробка с
понижающей передачей (в трансмиссии установлен межосевой дифференциал,
блокируемый вискомуфтой), либо 4-ступенчатым «автоматом» с режимом
ручного переключения Sportshift и системой активного распределения
крутящего момента (в данном случае роль межосевого дифференциала
выполняет электромагнитная муфта, установленная перед задней осью).
Преимущества пониженного ряда передач в условиях, к примеру, буксировки
прицепа-дачи перечислять нет необходимости, а вот работа автоматической
трансмиссии вызывает больший интерес. Дело в том, что полный привод с
активным распределением крутящего момента способен быстро реагировать
на внезапные изменения поверхности дороги. Это обеспечивается благодаря
постоянному «слежению» за условиями движения всех четырех колес и
распределению необходимого усилия между ними. В итоге – отменная и
прогнозируемая управляемость, практически независимо от типа дорожного
покрытия (конечно же, в разумных пределах).
Следующая, самая мощная среди «совсем гражданских» комплектаций,
турбированная Subaru Impreza WRX. Внешне от своих маломощных собратьев
она отличается большим «ковшом» воздухозаборника на капоте. В ее недрах
бьется 2,5-литровое 16-клапанное оппозитное 4-цилинровое бензиновое
«сердце» мощностью 230 л. с. Такой автомобиль комплектуется только
механической 5-ступенчатой коробкой передач и достигает скорости 100
км/ч уже через 6,5 с. Максимальная скорость (ограниченная электроникой)
составляет 209 км/ч. При спортивных повадках этот хетчбэк обеспечивает
достаточно комфорта для ежедневной эксплуатации. Все вышеперечисленные
варианты Impreza имеют независимую подвеску типа McPherson спереди и
независимую многорычажную подвеску сзади (хотя японцы упорно называют
ее двухрычажной). Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние –
просто дисковые. Антиблокировочная система тоже современная –
4-канальная с EBD.
Особняком стоит именитая Subaru Impreza WRX STi. Собственно с ней на
сегодняшнем тест-драйве нам выпала честь познакомиться более подробно.
Однозначно, первоопределяющим фактором в классе таких машин стоит
далеко не внешность. Но мы с вами закономерно привыкли встречать по
одежке. Что сказать, Impreza в этом облике однозначно похорошела.
Перед нами совсем другой автомобиль. И дело даже не в «шильдиках»
STi по периметру кузова. Посмотрите сами, абсолютно новый передний
бампер, фальшрадиаторная решетка в мелкую сетку, огромный
воздухозаборник на капоте, расширенные арки колес, «жабры» в передних
крыльях, четыре выхлопные трубы и большой спойлер на пятой двери. От
простоты и семейности обычной атмосферной Impreza не осталось и следа,
теперь она значительно «подкачалась», став агрессивной и серьезной.
Машина якобы всем своим видом говорит, что немедленно готова показать
себя в действии. И в основательности этих слов сомневаться не
приходится…
Почему мы даже на долю секунды не колеблемся в боевом потенциале?
Все очень просто, под капотом расположен модернизированный 2,5-литровый
турбомотор мощностью 300 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 407
Н·м при 4000 об/мин соответственно. На «низах» его тяга стала намного
увереннее, а все благодаря специальной системе Dual Active Valve
Control System, которая регулирует фазы открытия клапанов. Кроме того,
здесь мы обнаружили увеличенный интеркулер и новую выхлопную систему с
глушителем меньшего сопротивления. Но главная изюминка совсем не в
этом. Козырем стала знакомая нам по Legacy и Outback
система Si-Drive. Регулятором, расположенным сразу за рычагом КПП,
можно выбрать три варианта работы двигателя и трансмиссии: Intelligent,
подразумевающий экономичную размеренную езду, Sport, позволяющий
передвигаться в активном режиме, и Sport Sharp, использование которого
предполагает максимальную отдачу от машины, причем последний режим
можно использовать и кратковременно, в то время, как включен один из
двух других.
Коробка передач только механическая 6-ступенчатая (спортсмен с
«автоматом» – не солидно…). Передаточные числа остались прежними, но
ходы рычага КПП значительно уменьшились. Симметричный полный привод
Impreza WRX STi практически не изменился. Передняя и задняя ось
снабжены самоблокирующимися дифференциалами, а межосевой дифференциал
блокируется электронно-управляемой муфтой. Возле клавиши Si-Drive
расположился блок управления блокировкой этого самого центрального
дифференциала.
Водитель может выбирать между тремя положениями: Auto, Auto(+) и
Auto(-). В зависимости от режима электроника меняет степень блокировки
дифференциала. Таким образом можно улучшить управляемость на каждом
определенном типе покрытия. Если жестко заблокировать дифференциал
(производитель рекомендует это применять в случае скользких дорожных
покрытий) и в этом положении попытаться развернуться на сухом асфальте,
отчетливо ощущается «борьба» трансмиссии с законами физики и
жесткостью, а внутреннее заднее колесо начинает пробуксовывать.
Нагрузка на элементы ходовой части многократно возрастает и как
следствие, ее преждевременный износ и рывки во время езды по асфальту и
плотном маневрировании. Поэтому не забывайте устанавливать баланс между
дорожным покрытием и режимом работы центрального дифференциала.
Заглянем в салон. Трехспицевое рулевое колесо, перфорированные
накладки на педалях, красные шкалы приборов, символы STi на руле, на
трансмиссионном тоннеле, на спинках кресел Recaro… Все здесь намекает
на истинное предназначение автомобиля. Но в то же время шесть подушек
безопасности, климат-контроль, система бесконтактного доступа и
круиз-контроль негласно предлагают проводить здесь с удовольствием даже
гражданские будни. Правильно устроиться за регулируемым в двух
плоскостях рулем помогает еще и достаточно плотное сиденье с
микролифтом и ярко выделенной боковой поддержкой. Обзорность выше
всяких похвал, велика заслуга в этом относительно тонких «правильно
наклоненных» передних стоек и больших лопухов наружных зеркал. Также
понравился и педальный узел, а вот к рычагу механической коробки
передач придется немного привыкать. Конструкторы значительно укоротили
ходы рычага, но теперь есть вероятность без сноровки «подтыкнуть» не ту
передачу, правда через некоторое время, проведенное за рулем, на этом
перестаешь акцентировать внимание.
Звук двигателя на холостых оборотах доносится очень приглушенно, тем
не менее спокойный басовитый рокот ненавязчиво напоминает о том, что
под капотом именно фирменный «оппозитник». Разгон происходит достаточно
мощно и резко. Турбина «подхватывает» автомобиль где-то с 2000 об/мин,
особенно же ее работа ощущается начиная с 4000 об/мин...
|