Первые скутеры Honling в Россию ввезли примерно три года назад. И
сегодня модельный ряд мотороллеров Honling насчитывает восемь моделей.
Новинка нынешнего сезона — Honling Boomerang с мотором объемом 125 см3.
Внешний вид Honling Boomerang недвусмысленно отсылает к европейской
школе дизайна. Впрочем, вспоминать, с каких именно итальянских машин
китайские художники «слизали» концепцию экстерьера своего «бумера», не
имеет смысла. Тем не менее факт остается фактом: мало-помалу в
Поднебесной учатся выверять пропорции форм отдельных элементов и в итоге
придавать своим машинам законченный образ. Ну а с подражания мастерам
мирового класса свое творчество начинают практически все представители
свободных профессий — писатели, художники, музыканты. И промышленные
дизайнеры — не исключение.
К сожалению, скутер, доставшийся нам для теста, не успел пройти даже
начального этапа обкатки. В связи с чем полноценно оценить динамические
характеристики Boomerang нам не представилось возможным (во время
обкатки мотороллера категорически запрещается набирать скорость 35—45
км/ч). Впрочем, каюсь: один раз не удержался и выкрутил «газульку» до
упора. Boomerang довольно бодро достиг 60 км/ч. Дальше мучить агрегат
стало жалко. Зато небольшое нарушение инструкции по эксплуатации дает
вашему корреспонденту право предположить, что после выхода на нормальный
режим работы и грамотной настройки карбюратора под «сотню» этот агрегат
будет вваливать легко и непринужденно. Нет, победителем в скутерных
покатушках на «четверть мили» серийный образец, конечно, не станет, но
довольно динамичным стартом со светофора похвастаться перед
малокубатурными «полтинниками» (так в народе называют мотороллеры с
моторами объемом в 49,9 см3) сможет легко.
В техническом описании значится наличие ABS. Но то ли систему не успели
отстроить, то ли на тестовом экземпляре ее вовсе не было (хотя датчик на
переднем колесе присутствовал), но лично я работу ABS не прочувствовал.
При резком торможении колеса скутера неизменно блокировались. Обидно,
конечно. Но с другой стороны, особенно в контексте разговоров о качестве
китайской техники, тормоза Boomerang можно назвать хорошими.
И кстати сказать, при торможении клевки передней подвески происходят в
пределах допустимого. Задняя подвеска показалась несколько мягковатой.
Хотя эта маленькая неприятность нивелируется практически до нуля
колесами 12-го радиуса и внушительным дорожным просветом в 210 мм. На
Boomerang «лежачие полицейские» можно перемахивать, не сбавляя хода и
при этом совсем не боясь испортить пластиковое «брюхо» скутера.
Управляется мотороллер как обычный «полтинник». Boomerang явно «заточен»
под тинейджерскую целевую аудиторию: вашему корреспонденту (вес — под
90 кг, рост — 180 см) в седле этой машинки было тесновато. Тем не менее,
сместив «пятую точку» максимально близко к «корме» и примостив ноги на
маленьких выступах по бокам впереди, мне удалось-таки устроиться за
рулем более-менее с комфортом. Согласен, при такой посадке управлять
скутером гораздо сложнее: повышение центра тяжести и смещение его к
задней оси не самым лучшим образом отражается на маневренности
мотороллера. Но вот что удивительно: нарушение правил классической
скутерной посадки Boomerang мне простил. Агрегат в общем и целом
оказался дружелюбной машинкой, готовой в меру своих сил доставить своему
хозяину массу удовольствия с минимальным риском. Если Boomerang
создавался именно для этого, то он однозначно стоит своих денег.
В конструкции «бумера» нет инновационных откровений и оригинальных
технических решений. Зато компанию «Honling» можно смело хвалить за
использование в Boomerang добротного пластика и качественную сборку.
Ориентировочная цена Boomerang с мотором 125 см3 (10 л.с.) — 44 000
рублей. Точно такой же по внешнему облику Boomerang с мотором 50 см3
(3,5 л.с.) оценивается в 38 000 рублей. За эти деньги клиент получает не
только скутер, но и гарантию на один год или 2000 км пробега. Добавим,
что в отличие от многих других китайских фирм «Honling» имеет в России
свои сервисные центры и магазины запчастей. Что, согласитесь, дорогого
стоит.