До рестайлинга фирменный цвет Ford Focus ST был кислотно-оранжевым. Теперь – белый. Но изменилась ли сама машина?
Вопрос сложный. Особенно если учесть, что мне на тест перепала странная
версия, заканчивающаяся аббревиатурой WRC. Для людей, искушенных в
ралли, расшифровать эти буквы труда не составит – World Rally Cars. Но
какая связь раллийной тематики с серийной моделью Ford Focus ST?
Честно говоря, особой связи нет. Аббревиатура – это лишь завлекалочка
или, если официально, - удачный маркетинговый ход. Никакого полного
привода, точнейшего руля и целой гаммы других атрибутов раллийного
автомобиля тут нет. Но кто не слышал об успехах Ford на раллийной ниве?
Чемпионы! И… маркетологи взмахом их волшебной палочки выпустили в свет
модификацию Ford Focus ST WRC.
Мы не клиенты и в сказки, увы, не верим. Не надо быть джином из
бутылки, чтобы понять - перед нами обычная модификация ST, не имеющая
никакого отношения к «боевым» версиям Ford Focus. Разве что это не
просто Focus ST, а модель, прошедшая рестайлинг. А вот это – уже тема
для разговора: другая внешность, новый спортобвес, новый салон…
Да, «костюмчик» хорош! Даже заядлые консерваторы в автомобильном
дизайне отметят, что обновленный Ford Focus ST выглядит спортивнее и
злее своего предшественника. Да и использованные в нашей модификации
черные колесные диски восемнадцатого размера, обутые в низкопрофильные
шины, прекрасно контрастируют с эффектным белым «металликом» кузова.
Спойлеры, антикрылья… Словом, выглядит автомобиль очень эффектно. Без
внимания в городском потоке он явно не останется.
Да и салон не плох. Хотя… он и не был плохим. Просторный, удобный, с
отделочными материалами отнюдь не низкого качества. Только теперь в нем
новая комбинация приборов, новая центральная консоль и замечательные
анатомические сиденья. Замечательны они своей формой и достойной
боковой поддержкой, а вот кожа подкачала – слишком плотная и грубая.
Лично мне не очень нравится и новое оформление щитка приборов. Да,
подсветка шкал стала интереснее - на смену классическому зеленому цвету
пришла белая подсветка с оранжевыми индикаторами. Но цифры на шкалах
мелкие и показания читаются теперь заметно хуже. А уж информацию о
температуре двигателя и количестве топлива в баке можно разглядеть
разве что прихватив с собой из дома увеличительное стекло.
Не по мне оказалось и пухлявое трехспицевое рулевое колесо. Раньше
схожее, только не столь толстое, использовали в комплектации Trend. Эх,
его бы сюда. Еще на суперкоротких рулевых рейках пухлявая «баранка»
могла бы быть удобной. Но у нас иной случай - рейка в Focus ST хоть и
короче, чем у обычного Ford Focus.
Если продолжить разговор о недостатках, то нельзя не упомянуть про
педальный узел. Редко когда бывает, что у двух из трех педалей хромает
информативность. Ford Focus ST – живой пример. Педаль сцепления
нереально легкая и у нее есть только два положения: «вкл.» и «выкл.».
Даже у гражданского Ford Focus с 1,6-литровым двигателем сцепление и то
более информативное. А еще удручает педаль тормоза… Попробуйте понять,
с каким усилием на нее надо давить. Очень жаль, ведь тормоза у Ford
Focus ST вполне эффективные, им бы еще быть информативными.
Хотите еще про недостатки? Взгляните в боковые зеркала. Разве такая
должна быть обзорность у автомобиля с претензией на спортивный
характер? У прежних зеркал «мертвые зоны» были, конечно, больше, но
зато они давали реальное представление, что у вас происходит справа и
слева. Новые же зеркала жутко искажают «картинку». Этакое королевство
кривых зеркал.
Все. Достаточно негатива. Все перечисленные выше недостатки автомобилю
можно простить. Ведь в отличие от других, как любят говорить англичане,
«заряженных хэтчбеков» Focus ST весьма недурно едет. Более того, его
темперамент очень удачно сбалансирован, и это один из немногих
представителей в сегменте, готовый претендовать на звание автомобиля на
каждый день. Комфортная подвеска, сравнительно легкий руль (кстати,
настройку усилия вы можете выбрать сами) и мотор с ровной
характеристикой.
Действительно, 225-сильный двигатель прекрасно тянет и на низах, и в
середине, и уж просто «зажигает» наверху. И замечу: никакой турбоямы. А
ведь этим грешат многие двигатели с системой турбонаддува. Кстати
турбина включается сравнительно рано – где-то в районе 2000 об/мин. Ну
а если кому-то разгон до «сотни» в 6,8 секунды покажется не самым
быстрым, тогда копите деньги на Porshe 911 Turbo. Шесть миллионов рублей - и он ваш.
Спускаясь же с небес на землю, отмечу, что Ford Focus ST – один из
немногих автомобилей, где действительно достигнут весьма удачный
компромисс между комфортом и спортивными качествами. Да, конкурентов у
него много, а интерес к этому сегменту в России не столь уж и высок. Но
лично я в первую очередь присмотрелся бы именно к Ford Focus ST. Потом
бы взглянул на более мощные Opel Astra OPS, Mazda3 MPS и VW Golf GTI. А
потом долго бы мучался, пытаясь сделать тот самый правильный выбор…