Когда я готовился к тесту Subaru Impreza WRX STI, то понимал,
что моя оценка тестируемой машины вряд ли будет объективной, так как я
очень люблю эту марку. Я старался отбросить все свои эмоции и включить
трезвый ум и холодный рассудок. Сразу скажу – сделать до конца этого так
и не получилось. Однако кое что в этой машине мне все же не
понравилось.
Subaru Impreza WRX STI поставляется на
Российский рынок в кузове хетчбек, в трех комплектациях. Вернее
комплектация одна, но к ней добавляются опции, такие как кованные 18-ти
дюймовые диски BBS золотистого или серебристого цвета, передние сиденья
Recaro, система интеллектуального доступа без ключа и система
запуска/остановки двигателя при помощи кнопки. Автомобиль имеет
традиционную компоновку: симметричный полный привод и продольно
установленный оппозитный двигатель, которые отличаются низким центром
тяжести, что благотворно влияет на хорошую управляемость.
Мощность
двигателя у WRX STI увеличена до 300 л.с. На нем установлена новая
двойная система активного управления клапанами (Dual AVCS), которая
обеспечивает повышение крутящего момента на малых и средних оборотах, а
также увеличивает мощность и топливную экономичность на высоких
оборотах. Также на повышение мощности работает увеличенный промежуточный
охладитель и глушители новой конструкции с четырьмя выхлопными трубами.
Мало того, на WRX STI установлена система SI-DRIVE, она позволяет
водителю изменять характеристики работы двигателя под определенные
условия движения. Еще водитель может с помощью системы мультирежимного
межосевого дифференциала (DCCD) регулировать управляемость и
устойчивость автомобиля. В технические подробности устройства подвесок я
вдаваться не буду, но хочу отметить еще одну систему, влияющую на
управление автомобилем. Это мультирежимная система динамической
стабилизации. Здесь тоже можно менять режимы работы в зависимости от
дорожных условий. За торможение отвечают вентилируемые дисковые тормоза
большого диаметра с 4-х и 2-х цилиндровыми суппортами на передних и
задних колесах соответственно, с системой Super Sport ABS и функцией
помощи при старте с места на уклоне.
Внешне
WRX STI выглядит более выигрышно по сравнению с менее мощной версией
Impreza. Здесь более хищный бампер и ярко выраженные колесные арки с
воздухоотводами, ноздря воздухозаборника для интеркуллера в капоте,
спойлер на задней двери и задний бампер с диффузором и двумя сдвоенными
глушителями. Но… В общем потоке новая WRX STI все-таки теряется. Я
как-то не замечал особого интереса со стороны прохожих и водителей к
новой WRX STI. Правда, подходило несколько человек, которые
интересовались автомобилем. Технические характеристики людей поражали,
но когда разговор заходил о внешности Impreza все в один голос говорили о
ее сходстве с Mazda 3. А ведь Impreza WRX STI в прежнем кузове обладала
своей харизмой, которой, увы, нет у новой модели. А жаль. Очень жаль.
Увы, но в угоду безопасности конструкторы Subaru Impreza поступились и
фамильными чертами – знаменитые безрамочные двери канули в лету.
Ранее
Impreza не отличалась какими-то излишествами в оформлении салона. Да и
сейчас тоже. Нельзя сказать, что взгляд может на чем-то задержаться
кроме крупной красной шкалы тахометра, расположенного в центре приборной
панели. Но мне это и нравится в Subaru, все лаконично, без излишеств, и
ни чего не отвлекает от процесса управления.
Мне повезло.
Получилось так, что в один день я поездил сразу на двух версиях Subaru
Impreza – самой слабенькой и самой мощной. Сначала досталась
1,5-литровая Impreza с «автоматом». Как и следовало ожидать, 107-сильный
мотор в паре с АКПП очень вяло разгоняет машину. Чтобы получить хоть
какую-то динамику нужно переводить коробку в ручной режим. Тогда при
переключении на пониженную передачу происходит ощутимое торможение
двигателем, этим не каждый автомат может похвастать. Подвеска довольно
мягкая, тормоза ватные. К сожалению, ничего примечательного в сравнении с
предыдущим кузовом не осталось.
Первое
что мне захотелось сделать, когда я сел в WRX STI, так это поднять руль
выше. Но устроившись на водительском месте, я понял, что здесь все
настроено для правильной спортивной посадки. Это относится ко всему:
высокий рычаг шестиступенчатой механической КПП имеет короткие и четкие
ходы, руль идеально ложится в руки, а упругие кресла имеют отличную
боковую поддержку.
Шумоизоляция здесь, по-моему, вообще
отсутствует, хотя, может она и не нужна, ведь тогда было бы не слышно
квартет из работающего двигателя, поющей турбины, урчащего выхлопа и
механизмов дифференциала, что создает уникальную какофонию. Включить
штатную магнитолу у меня просто рука не поднималась на протяжении всего
теста.
Когда я поехал, то меня охватило разочарование. Ведь были
надежды, что сейчас Impreza WRX STI покажет, что она настоящий боевой
болид. А получилось, что поехал на гражданском автомобиле, ну разве что
педаль сцепления туговата. Когда волна первых впечатлений схлынула, я
стал чувствовать машину, стал наслаждаться звуками, особенно понравилась
песня завывающей турбины. И я стал получать удовольствие от управления.
Впоследствии стало ясно, что медленно ехать на этой машине тоже
приятно. Однако при этом даже в пробке очень хотелось вытащить наружу
весь 300-сильный табун и показать окружающим, кто в доме хозяин
(как-никак разгон 0-100 км/ч за 5,2 с).
Увы,
но информативность руля здесь не такая, как хотелось бы, да и вся
управляемость автомобиля стала более гражданской, видимо для того, чтобы
расширить покупательскую аудиторию - с STI предыдущего поколения было
не так легко справиться. Есть еще и забавный момент. Когда мне пришлось
воспользоваться клаксоном, то было даже как-то не по себе от звука
сигнала. Он был каким-то жиденьким и явно не соответствовал статусу
автомобиля. Было ощущение, как будто Лучано Паваротти дал петуха.
Однозначно
этот автомобиль не может быть единственным в семье, ведь даже по
пробкам спокойно ездить на нем трудно, да и расходы на обслуживание при
ежедневной эксплуатации будут очень высоки. Одно топливо чего стоит - по
показаниям бортового компьютера во время теста расход составил 17.8 л
на сотню 98-го бензина. Но любой товар найдет своего покупателя, а в
новой Subaru Impreza многое сделано, чтобы расширить аудиторию
потенциальных покупателей. Правда, фанаты марки могут быть не слишком
довольны.
P.S. Поездив всласть на Impreza STI WRX, я насытился быстрой ездой, и какое-то время мне абсолютно не хотелось гонять…
Фото: Андрей Копылов
|