Kолесо - узел, где очень важен диаметр. В одной из книг по
машиностроению публикуется такой пример:
два колеса диаметром 1.5 м равны по тягово-сцепным характеристикам 10
колёсам диаметром 1м. В вездеходе использованы
колёса от трактора Т-150 диаметром 1300 мм, которые наиболее оптимальны
для рамы шириной 60см.
Колёса облегчены т.е. срезана вся резина до корда с боковин ,а на
беговой дорожке оставлено 2см. и нарезан рисунок.
Для работы с колесом Александр придумал фрезу - это металлический диск
толщиной 2мм.
диаметром 140 мм с 2-3 приваренными зубьями толщиной 10мм. заточеные по
принципу цепной пилы (типа штиль).
Диск устанавливается на болгарку.
Сделал также станок для резки резины, где колесо вращалось через
редуктор электромотором, а резец управлялся вручную.
Вес колеса получился около 60кг.
По сучкам и бурелому идет как по асфальту.
Пытливый читатель может увидеть по периметру колеса металлические
головки. Это головки болтов М8, которыми покрышка прикручена
к юбке расширения обода колеса.
Трансмиссия: мосты от УАЗ (колхозные) , но с обоих сторон от редуктора
длинные чулки,а кулаки заменены на редукторные. Имеется ввиду замена
короткого чулка моста на длинный. Тем самым ширина колеи расширяется,
увеличивая боковую устойчивость вездехода.
Об изготовлении кузова: От кузова берем часть с боковыми дверями и
лобовым стеклом. остальное отрезаем. От оставшейся части кузова отрезаем
заднюю часть и стыкуем с передком.
Сборка: на козлах устанавливаем раму от буханки (её можно сделать
самодельную из труб или профиля 40х80), устанавливаем двигатель
с коробкой и раздаткой, подвешиваем мосты (база 2700 мм), прикручиваем
колёса.подготовленную часть кузова прихватываем к раме,
подогнав по высоте и другим параметрам.
Затем из листовой стали 1мм конструируем пол, наши для колёс, переднюю
часть а также заднюю
часть, по своему вксу.
Размеры по установке сидений ,руля , высоте потолка и т.д. из
Моделиста-конструктора за 1976 год (номер не помню).
Пол и други части конструкции усиливаем приварив к раме профиль разного
сечения. Получаем несущий кузов с рамой как единое целое.
По этой технологии можно использовать кузова от УАЗа и других
автомобилей причем обновляем нижнюю ржавую часть кузова.
Перспективы совершенствования: управляемый задний мост,
активный прицеп, механическая лебёдка. спецколёса, насадки для колёс для
улучшения
проходимости и тд.
Характеристики:
Схема компоновки: полноприводный; Количество мест, включая водителя:6; Габаритные размеры автомобиля: 4х2,5х2,9; Максимальная скорость, км/ч: 60; Расход топлива примерно на 100 км пути, не более 18 л (при скорости
50 км/ч) Двигатель Модель:3М3402; Раздаточная коробка: ВАЗ 2121, с пониженным рядом; Рулевое управление:Гидроусилитель руля.
Послесловие
Сегодня, 3 апреля 2009 г. по случаю удалось побывать у
конструктора вездехода. Первое впечатление: На самом деле он выглядит
гораздо лучше чем на фотографии. Солидно, легко и можно даже сказать
величественно, при этом внушает уверенность и надежность конструкции.
|