Я занимаюсь картингом и хотел бы поделиться одним советом с теми, кто увлекается этим видом спорта.
У двигателя MMB3-3115 есть слабое место — вал переключения передач.
Дело в том, что у мотоцикла рычаг переключения передач
располагается горизонтально, но при установке на карт принимает
вертикальное положение. На валу проточена лыска под стяжной болт (то
есть часть шлицев срезается), а при повороте на 90 градусов снимается
еще одна.
В результате шлицевое соединение оказывается очень ненадежным в
часто выходит из строя. Правда, на новых картах марки АКУ-83 этот
недостаток устранен, но, поскольку в эксплуатации еще долго будут
оставаться старые моторы, мой совет может оказаться полезным.
Суть предложения в следующем. Поскольку на карте трубчатый вал
кикстартера не используется, он вполне может быть приспособлен для
усиления вала переключения передач.
Прежде всего следует первый укоротить до длины 75 мм и сделать
пропил шириной 5,5 мм — лучше всего тонким наждачным кругом. Далее на
валу переключения передач на расстоянии 80 мм от его края
просверливается отверстие под закаленный монтажный гаоздь-дюбель, а
шлицевая часть обтачивается диаметром 10 мм, а на ней нарезается резьба
М10.
При сборке в отверстие вала переключения передач вставляется
доработанный дюбель. При затягивании гайки в него упирается вал
кикстартера, тем самым создавая плотное, без люфта, соединение обоих
валов. Такая конструкция безотказно служит уже более четырех лет.
(Автор:Д. СУКАЧЕВ, г. Новгород)
Узел вала переключения передач:
1 — вал переключения передач (на вынесенном изображении показана
доработка вала). 2 — гайка М10. 3, 10— шайбы, 4 — рычаг кикстартера, 5 —
крышка, 6 — манжета, 7 — крышка картера, 8 — доработанный вал
кикстартера (на вынесенном изображении прерывистой линией показана
срезаемая часть), 9 — монтажный гвоздь-дюбель. 11 — шплинт.