Как уже упоминалось, на самодельных картах класса
«Пионер» разрешено устанавливать двигатели с объемом цилиндра до 50
см3, в частности, отечественные двигатели Ш-51, Ш -52, Ш-57, Ш-58 м
Ш-62. Не следует сразу приниматься за форсирование двигателя — это резко
уменьшит его ресурс и надежность. Нужно лишь правильно отрегулировать
карбюратор и зажигание. Для начала вам этого вполне хватит.
Для бензобака лучше всего использовать полиэтиленовую канистру
емкостью 2 л. Размещать ее на корте следует гак, чтобы горючее самотеком
поступало в карбюратор.
В нижнюю часть емкости вставляется штуцер или
кран, а в пробке канистры сверлится отверстие, сквозь которое
пропускается полихлорвиниловая трубка.
Натяжение цепи двигателя регулируется упором — тандером с двумя
запрессованными в его ушки подшипниками ШС-8. Если такого тандера под
руками не окажется, приварите на раму гайку М10 и вверните в нее болт
так, чтобы он упирался в кронштейн крепления двигателя.
Цепь сверху закрывается щитком из пластика, наполовину
загораживающим ведомую звездочку. Ширина щитка 30 мм.
Рулевая колонка устанавливается на
расстоянии вытянутой руки спортсмена (кисть захватывает верхнюю часть
баранки).
Это стальная труба диаметром 18 мм; в нижней части к ней
приварена поворотная сошна — рычаг из стальной полосы толщиной около 2
мм. При разделывании е сошка отверстия под рулевую тягу следует
помнить, что оптимальное cooтношение длин рычага поворотного кулака
переднего колоса и плеча сошки составляет 1,7:1.
Рулевые тяги — трубчатые, в их концы заправлены втулки с подшипниками
ШС-6 или ШС-8, в крайнем случае, резиновые втулки. После сборки
проверьте функционирование рулевых механизмов: цапфа должна
поворачиваться на угол около 35 градусов.
Если угол поворота больше, сделайте упоры.
Рулевое колесо выгибается холодным способом из трубы марки АМГ или
АМЦ с внешним диаметром 22—2S мм и толщиной стенки 1.5—2 мм. Труба
набивается песком и навивается несколькими
витками на подходящую справку, например, газовый баллон. Таким
образом, получаются заготовки сразу для нескольких «баранок». Спицы
вырезаются из 4—5-м м алюминиевого листа марки АМГ или АМЦ.
Предупреждаю, что делать спицы из «жестких» сплавов Д16Т, Д19Т,
В95 и им подобных не рекомендуется — в местах сварки могут образоваться
трещины, и руль развалится. Затем рулевое колесо тремя болтами крепится к
подпятнику рулевой колонии, обшивается кожей или кожзаменителем с
предварительной оклейкой микропористой резиной или поролоном.
Педали тормоза, газа и сцепления выгнуты из стальных труб диаметром
12x1.5 мы. Кольца, за которые и ним крепятся тросы, а также упоры
соединяются с педалями сваркой.
При сборке не забудьте установить на педаль газа возвратную пружину.
Полин сделан из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм; он крепился винтами к ушкам, приваренным к раме.
Сиденье проще всего выклеить из стеклопластика, используя в качестве «болванна» сиденье карта Ленинградского завода ДОСААФ.
При выклейки оболочки нанесите на «болван» разделительный слой ИЗ
паркетной мастики. Окрашивать сиденье желательно не после выклейки , а
сразу, подмешивая в эпоксидную смолу черный пигмент.
Спереди сиденье крепится к кронштейнам, приваренным к раме карта,
сзади — к двум регулируемым трубчатом опорам.
После контрольной сборки карта, отладки и настройки всех механизмов карт нужно полностью разобрать.
Раму тщательно очистить от ржавчины и окалины обезжирить,
загрунтовать и окрасить нитро или синтетической эмалью. Отбойники,
рулевую колонку, педали, рулевые тяги и рычаг переключения передач
желательно хромировать. Поворотные кулаки передних колес можно окрасить
в черный цвет.
Номера карта вырежьте из пластина, их габариты — 220х220 мм. Углы
квадрата должны быть скруглены радиусом 20 мм.
Тормозная
машинка:
1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — тормозной
цилиндр, 5-- отверстие для прокачки цилиндра, 6— резиновая манжета, 7 —
поршень, 8 - тормозная накладка, 9 — фрикционные пластины.