Ремни безопасности - необходимая часть каждой багги. Вы ведь собираетесь
на ней гонять? Значит не исключены удары и даже перевороты. От их
последствий Вас может защитить простой ремень безопасности.
Простые инерционные трёх точечные ремни вещь хорошая, но не для
багги. Хотя если бага прогулочная, то можно и их. Но у них есть один
существенный минус - при перевороте будешь болтаться по всему каркасу
как мешок.. в общем, как не привязанный мешок А ещё блокировка может не
сработать, ведь это не прямое столкновение, когда ремень натягивается и
блокируется, по этому можешь просто из под него выскочить. Так что, я
считаю, что на безопасности лучше не экономить и если есть возможность,
лучше поставить 4х точечные.
Как аффтагонсчег Very Happy скажу
следующее: ремни должны быть минимум 4-точечными, а в идеале - 5-6
точек, чтобы и между ног один-два ремня проходило. Тогда ты, во-первых,
зафиксирован на случай даже не только переворотов, но и для обычной
рулёжки по ухабам. Собственно говоря, и ковш гоночный очень желателен.
Он тебя тоже хорошо держит, в том числе и в плечевой зоне, не давая
болтаться, как в проруби. Я свою первую внедорожную гонку на серийной
машине ехал, в любительском зачёте, на обычных сиденьях и с обычными
ремнями. Достал плечом до стойки, до сих пор на погоду побаливает. И это
мы ехали без экстрима!!!
Кроме того, ковш сохраняет твоё
положение относительно руля, так что при перехватах, если необходимо,
даже при сильной тряске и больших перегрузках руль оказывается именно
там, где ты ожидаешь за него взяться, а не откидывает тебя в сторону, и
ты пытаешься этот руль где-то в пространстве поймать...
Далее...
Основной ремень - поясной. Он должен располагаться на бёдрах, и упаси
вас Бог размещать его на животе!!! Если что - такой человек практически
покойник, потому что нагрузка придётся не на бёдра, а на мягкие ткани
живота. Только на сгибе!!! И нижний ремень должен быть затянут
достаточно сильно. Я, например, когда сажусь застёгиваться, упираюсь
ногами в подставку, в моторный щит, вжимаюсь в спинку, плотно выдыхаю, и
раза с третьего умудряюсь застегнуть замок. Ну, а верхние уже
застёгиваются легко, особенно если перед расстёгиванием не забывать их
ослаблять Smile 5-я или 5-я и 6-я точки проходят сквозь сиденье между
ног, снизу, и держат ремень от сползания на живот. Так что и этот
ремень должен быть хорошо затянут. Единственное - надо не перестараться,
и не передавить сосуды, то есть кровообращние страдать не должно.
Плечевые
ремни - в определённой степени вспомогательные. Основная нагрузка - на
бёдра. Перетягивать их нельзя, потому что так они затянут позвоночник
ещё сильнее, и при прыжках попа будет идти вверх, догружать позвоночник
вверх, уже сжатый ремнём, а при приземлении уже сжатый позвоночник будет
добиваться перегрузкой. Так что затягивать верхние ремни надо так,
чтобы бёдра и плечи ходили вверх-вниз синхронно. Это снизит усталость и
опасность повреждений в разы, главное - правильно пристегнуться. Это и с
опытом приходит Wink
Накладки на плечевые ремни - не роскошь,
а необходимость. Если прокатиться 5-10 минут в боевом режиме, то,
возможно, и так сойдёт... Если несколько часов отжигать на полную
катушку, как последние психи Very Happy то по концовке плечи в районе
ключиц будут синие. Я пробовал. Ощущения сильные, но неприятные Very
Happy
Теперь о собственно ремнях. Да, они дорогие, но
экономить можно только одним способом. Дело в том, что есть два вида
ремней. Омологированные (допуск по всем мыслимым требованиям
безопасности) имеют ширину 3 дюйма, толстые, плотные. Жутко дорогие
(порядка 300 евро за комплект на одного человека).
Второй
вариант создан для тюнинга и т.п. Это не омологированные ремни,
сделанные из более тонкой ленты шириной 2 дюйма, как раз такого плана,
как ремни безопасности обычного автомобиля. Такие стоят порядка 50
долларов, но за один или за пару - я не помню. Вот такие и
покупайте, и будет их вам достаточно. Просто следите, чтобы лямки не
перекручивались, тонкая лента этим страдает. В остальном всё будет в
ажуре. Кстати, застёжка на таких ремнях - как на обычных ремнях
безопасности, но это 4-точечные ремни, подумайте Smile И не надо
экономить Wink Тем более - на безопасности. Поверьте, можно найти сотню
других направлений, в которых можно добиться более эффективной экономии,
но на безопасности экономить не надо, пожалуйста Smile Я специально не затронул тему самостоятельного пошива Wink Опишу
те ремни, что стояли у меня на тренировочно-семейной машине (там у меня
ещё и ковш стоял, и кроссовый мотор, но внешность машины
целенаправленно не менялась - так было интереснее, люди с чувством юмора
меня поймут Smile ), никаких наклеек и т.п. Так вот, ремни мне
достались по дешёвке (200 гривен за пару, это навскидку порядка 1000
российских рублей). Производство - Norma, в таких ремнях при Союзе вся
страна гонялась. Всё в точности, как я описал: основа - ремни
безопасности, на вкус, цвет и на зуб Smile Все элементы, что в них
использовались - от обычных ремней безопасности: крепёжные коуши,
пряжки, и даже застёжка, о чём я выше уже написал, но вы читали
невнимательно Wink Единственные специальные элементы - широкие резиновые
накладки на плечах и на пузе под пряжкой. Тогда вот вам более наглядный вариант:
Но это под установку в обычную машину, чтобы назад кто-то мог пролезть. А вообще такие ремни выпускаются в двух вариантах:
Теперь
вернёмся к теме самостоятельного пошива. Если надумаете делать -
обратитесь к альпинистам. Многие из них сами шьют страховочные системы
(поясные беседки и грудные обвязки), и знают, что такое прочные швы, и
как их делать. Для справки, при срыве с высоты в 4 метра - рывок
получается порядка 800 кг, как нас когда-то учили... Как минимум -
посмотрите, как сшиты штатные ремни безопасности, на какую длину сделан
заход одного на один, сколько швов, какой длины и в каком направлении
сделано, нитка - только прочный капрон. Подкладка под замок - что-то
вроде пожарного шланга... По жёсткости и толщине похоже на кусок
омологированного ремня, только шире. Эдакий синтетический очень плотный
брезент... Спасибо за статью Voblin_UA
|