Описание и чертежи «багги АБ-82»:
Специальный
кроссовый автомобиль «багги АБ-82» представляет собой монокок с
колесной формулой 4X2, приспособленный для движения с высокими
скоростями но сильно пересеченной местности.
Основу
автомобиля составляет сварная рама в виде пространственной фермы,
изготовленная из стальных труб диаметром 35 х 2 или 36 х 1,6 и 28 X 2
мм, к которой крепятся: силовой агрегат, рычаги и амортизаторы передней
и задней подвесок, механизм и детали рулевого управления, механизм и
привод управления коробкой перемены передач (КПП), сиденье водителя,
главный тормозной цилиндр, педали управления, механизм ручного тормоза
и система питания.
Предусмотрена возможность изменения расстояния от спинки сиденья до
педалей. Открытый кузов автомобиля образован панелями, закрепленными на
раме, и отвечает техническим требованиям ФАС СССР.
Силовой агрегат имеет заднее расположение, однако по сравнению с
серийным дорожным автомобилем он развернут на 180 вокруг вертикальной
оси, т. е. установлен коробкой переключения передач назад. Такое
расположение силового агрегата вызвано необходимостью достижения
оптимального распределения массы автомобиля по осям.
Силовой
агрегат МЕМЗ-968 состоит из двигателя, сблокированного со сцеплением,
коробкой перемены передач и главной передачей, находящейся между
двигателем и коробкой передач, т. е. объединяет двигатель и трансмиссию
в единый блок. Полуоси разгруженные, открытые, с двумя шарнирами.
Соединение с главной передачей — сухарного типа.
Ходовая
часть багги разработана на основе узлов и деталей автомобиля ЗАЗ-968 с
незначительной доработкой некоторых из них для повышения надежности при
эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований.
Подвеска
передних колес — независимая бесшкворневая с шаровыми шарнирами.
Направляющим устройством служат поперечные рычаги на двух уровнях. Ось
качания рычагов расположена под утлом 30° к продольной оси автомобиля.
Упругие элементы — винтовые цилиндрические пружины. Гасящие элементы
гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.
Подвеска
задних колес — независимая. Направляющее устройство — продольные
вильчатые рычаги. Ось качания рычагов расположена под углом 8 градусов
к продольной оси автомобиля. Упругие элементы — винтовые цилиндрические
пружины. Гасящие элементы — гидравлические телескопические амортизаторы
двухстороннего действия.
Диски
колес стальные, штампованные и сварные от автомобиля ЗАЗ-968. Профиль
обода 4 X 13".Шины — камерные, модели ИВ-167 размером 5,90 X 13".
Рулевое
управление включает механизм реечного типа с горизонтальной рейкой и
зубчатым колесом, далее двухзвенный рулевой привод с передним
расположением рулевой трапеции и, наконец, рулевое колесо спортивного
типа с мягкой обшивкой диаметром 380 мм.
Тормоза
барабанного типа от автомобиля ЗАЗ-968. Тормозная система передней
подвески и общая схема прокладки тормозных трубопроводов показаны на
рисунке.
Рабочий
тормоз — ножной с раздельным гидравлическим приводом на передние и
задние колеса, стояночный тормоз — ручной с механическим тросовым
приводом, действующий на колодки задних колес.
Анатомическое
сиденье ковшового типа с основанием из пластмасс холодного отверждения
(проще говоря из стеклопластика), изготовленное методом контактного
формования. Расстояние от спинки сиденья до педалей регулируется в
зависимости от роста спортсмена Автомобиль укомплектован специальными
привязными ремнями, отвечающими техническим требованиям ФАС СССР.
Электрооборудование
упрошенного типа рассчитано на номинальное напряжение в сети 12 В.
Схема проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников и
потребителей тока соединены с массой.
Сигнальная
аппаратура включает два комбинированных задних фонаря ФП-132, имеющих
двойную сигнализацию: оранжевые — постоянно включенные габаритные
фонари; красные фонари — стоп-сигнал. Звуковой сигнал — С-311.
Автономная
система пожаротушения, состоящая из двух огнетушителей, предназначена
для одновременных действий в отделении водителя и моторном отсеке и
должна отвечать техническим требованиям ФАС СССР.
|