При изготовлении самодельного транспортного средства часто приходится
наращивать или укорачивать валы привода колес или трансмисии. В статье
описаны несколько опробованных методов наращивания длины валов.
В полуосях автомобилей, на скрутку работает в основном наружная часть
полуоси, она имеет высокую твердость и прочность, внутренняя часть не
каленая и обеспечивает гибкость привода. При изменении длины приводных валов главное - не допустить их ослабления, для этого используются различные методы соединения. Способ №1 Составляется вал из двух половинок нужной длины. Поверх разреза
накладываются 3 (можно два) сегмента из продольно разрезанного куска
трубы (длиной 15-20 см) большего диаметра. Между сегментами должны
получиться зазоры 3-4-5 мм, которые заполняются сварными швами на всю
длину. Соединение очень прочное, было предложено кажется на Луноходах,
применяется на вездеходах с большими нагрузками от колес. Способ №2 - применялся на самодельном тракторе
Полуось разрезается, одна половина отрезается с
запасом (1,5 - 3 см.) и на это расстояние протачивается примерно на
половину диаметра, затем нарезается резьба. во второй половине полуоси
протачиваем внутреннее отверстие и нарезаем соответсвующую резьбу.
скручиваем половинки, прихватываем, центруем если надо, провариваем
достаточно мощным сварочником (естественно надо сделать фаски). затем
поперек места сварки, болгаркой делаем три надреза (через 120 градусов) и
провариваем их. получаются своего рода шпонки. еще умные люди
подсказали что эти самые "шпонки" не дают распространяться усталостным
трещинам. И еще - резьба нарезается на одной полуоси левая, на другой
правая, в зависимости от того куда данная полуось будет вращаться при
движении вперед.
Удлинение тем же макаром, только с использованием вставки. Способ №3 Втулка нагревается до красна и надевается на полуоси потом через отверстия приваривается
 Способ №4, от спортсменов - работает на багги Д3-Юниор
Режем по середине. Точим трубу на 0,25(0,15)мм больше внутреннего размера вала привода. Тупо
запресовываем.Для надежности обвариваем(аргоном если есть)
полуавтоматом.Варили на холодную, кстати.Естественно перед сваркой
центровали, биение - несколько десяток, вполне нормально. Способ №5 от неизвестного автора Выставив
крайнее нижнее положение кулака и крайнее положение внутренней обоймы
шруса + 5 мм ( на всякий случай) отрезаешь валы по размеру касания
торцами, делаешь расшивку и завариваешь по кругу БАБОЧКОЙ, зачищаешь на
наждаке, накладываешь сверху две полумуфты с толщиной стенки 5-7 мм и
зазором между краями 5 мм , длиной 100 мм. заполняешь эти каналы
сваркой. Сварка узким продольным швом цепляется к валу, и
стягиваеет две полу муфты между собой поэтому вал практически не
ослабляется при сварке нельзя давать валу нагреваться нужна
многоэтапная сварка.
Вал структурно работает внешней частью
поэтому сердцевина у него сырая а наружная часть очень насыщена
углеродом и каленая, поэтому задача сварки сохранить свойства наружного
слоя,
Технология сварки подразумевала что вал будет не столько сварен сколько обжат как бы такой муфтой, процедура следующая
- зажал вал между двумя накладками
- прихватил на 4 точки накладки к валу в центре с каждой стороны
- дал остыть
- щель между накладками 10 12 мм( самый лучший вариант)
- начал варить с края накладки к центру одним не широким швом одну накладку к валу на расстояние 1/4 длины накладки
- перевернуть вал другой щелью и сделать тоже но с другова края вала
- дать валу полностью остыть
- выполнить п5 но как бы по диагонали в 1 щели к первому шву.
- повторить
п 6 и после этого дать обязательно остыть и так за четыре подхода ты
привариваешь накладки к валу середина остается не завареной,
- ВНИМАНИЕ эти два шва не должны сливаться в один между ними должна оставаться ямка
- А
вот теперь берешь и заполняешь внутренюю не тронутую щель с одной
стороны вала на всю глубину хорошим ( но не черезчур, чтоб сварка чуть
подгрызала поверхностный слой вала) током .
- дать валу остыть и повторить п 11 с другой стороны.
Таким образом в месте перехода вала к накладке вал сохранит свои свойства.
Примечание с форума, как поведет себя на практике - неизвестно: так как после сварки обрывает обычно рядом, логично сделать следующую
процедуру (по мимо и после обварки трубы с двух сторон) на расстоянии в
2-3 см от края, сделать сверление, можно 2 или4 чтобы в вале
образовалось углублеие 1-2мм, потом аккуратно заполнить все то
высверлили ,желательно полу автоматом чтоб без пропуспов, лишнее
убрать. такое вряд ли оборвет.
|